Опубликовано: 12 февраля 2019

Без системы топлива ни один автомобиль не сможет функционировать, то есть поехать. Она является важным и основным механизмом машины.

Топливная система и ее назначение

Ее назначение в том, чтобы хранить и подавать топливо в камеру сгорания эффективно.
Состоит система из:

  1. Топливный бак (бензобак)
  2. Насос
  3. Система фильтров либо фильтр
  4. Топливопровод
  5. Система впрыска.

Это обобщенная характеристика. В основном она одинакова по многочисленным узлам, но разнится по инжекторам и карбюраторам (бензиновый двигатель), форсункам (дизельный двигатель) для подачи топлива.

А работает система так: в момент запуска двигателя либо при открытии водительской двери начинает работу топливный насос, который создает давление в системе. Потом, топливо проходит фильтр или несколько фильтров, тем самым очищается. Воздух проходит в камеру сгорания/карбюратор, очищается (может быть комбинированным способом). Как только топливно-воздушная смесь дошла до камеры сгорания, то она воспламеняется. Топливная система подает все новые порции топлива для последующей работы.

Исправление неполадок в системе

 

Ремонт стоит проводить тщательно. Ремонт топливной системы дизельных двигателей — дело серьезное, с ним не стоит шутить. Если имеются хоть небольшие, но симптомы неисправности, то проверка в автосервисе не помещает. Неполадки могут произойти по истечению износостойкости или по неправильной эксплуатации. Выявить точную причины поломки бывает не всегда просто.

Чаще всего страдают трубки. При резких перепадах температуры они могут трескаться и привести к сбою работоспособности всего автомобиля. А может произойти неполадка из-за не совсем качественного топлива или появления в нем воды.

Признаки поломки:

  1. Машина не заводится
  2. Плохо работает двигатель: плохая мощность, обороты
  3. Быстрая трата топлива, запах
  4. Отложения на свече зажигания.

Причины неисправности:

  1. Полное снижение работы топливного насоса
  2. Наличие воды в баке
  3. Выход из строя РДТ
  4. Износились форсунки
  5. Поломка карбюратора
  6. Негерметичность.

После выяснения причины можно попробовать заменить деталь, провести очистку конструкций, заменить фильтр. Иногда достаточно провести слив отстоя топлива, перебрать топливную аппаратуру, очистить контакты, постучать по корпусу насоса либо провести регулировочные работы.

Как говорится, «двигатель – сердце ТС, а топливная система-основа кровообращения». И это так. Поэтому, настоятельно рекомендовано проводить диагностику и ремонт топливной системы дизельных двигателей, осмотр.
Удачи! И ни гвоздя, ни жезла на дороге!