Опубликовано: 10 июля 2019

Требования ФЗ №54 «О применении ККТ» в торговых предприятиях предписывает приобретение контрольно-кассовой техники (ККТ) нового образца и регистрацию её в ФНС. Условия работы маленького магазина, занимающегося розничной торговлей – это небольшая площадь помещения, как и номенклатура товаров, и поток посетителей. Поэтому для автоматизации торговли подойдёт вариант обновления ККТ с минимальными затратами, который увеличит удобство обслуживания клиентов и отчётности по товарообороту.

В небольшом магазине функциональные обязанности распределены между товароведом и кассиром. Товаровед отвечает за приём, расходование, пополнение товаров, а кассир отпускает товары клиентам и принимает оплату. Программное обеспечение (ПО) системы анализирует номенклатуру, размещённую в базе данных, в любой момент выдаёт справку о наличии товаров, их характеристики, помогает планировать закупки. Кассир быстро получает информацию о цене товара или продукта, выполняет распечатку чека, расчёт наличных денег или получение оплаты через банковскую карту.

Структура POS-системы для маленького магазина

POS-система – контрольно-кассовый взаимосвязанный набор аппаратуры, содержащий фискальный накопитель, который должен быть подключен через интернет к ОФД (оператору фискальных данных). Автоматизация процесса торговли зависит от правильного выбора ККТ и её программного обеспечения. Для этого достаточно купить сенсорную POS-систему стандартной комплектации:

  • онлайн-кассой считается принтер чеков, в который встроен фискальный накопитель;
  • POS компьютер, монитор для кассира (с клавиатурным вводом или сенсорным экраном);
  • денежный ящик.

Владельцу POS-системы не нужно выбирать комплектацию, думать о совместимости устройств, заниматься настройкой. Маленьким магазинам с небольшой номенклатурой товаров и минимальной отчётностью, площадью до 100 кв.м, не применяющих скидки, достаточно купить смарт терминал начального уровня компании Атол. Доставка и настройка ПО специалистом компании под действующие условия работы окупается быстрым стартом.

Дополнительные периферийные устройства повышают конкурентоспособность магазина. Сканер штрих-кода значительно экономит время, освобождая кассира от ввода данных о товаре, который выбрал покупатель. Комплектация системы дисплеем для покупателя в виде моноблока, отображает название товара, его стоимость, вес, сумму к оплате, повышая комфорт и доверие клиентов. Картридер (считыватель) открывает доступ к банковской карте клиента для оплаты со счёта – этот способ оплаты становится всё более востребованным.