Нюансы перевозок груза

Опубликовано: 15 февраля 2020

Сфера грузоперевозок, как и любой другой бизнес, имеет массу тонкостей и нюансов, с которыми сталкиваются и заказчики, и компании, предоставляющие мувинговые услуги. Как правило, это возникающие во время доставки груза проблемы, которые приходится решать, что называется, «на ходу». И от того, насколько быстро и грамотно сотрудники компании найдут выход из ситуации, зависит профессионализм организации в целом.

Картинки по запросу "Нюансы перевозок груза"В странах постсоветского пространства к таким нюансам можно отнести несколько факторов:

  • плохие дороги;
  • взяточничество;
  • рэкет;
  • отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры.

Плохие дороги

Как правило, для грузоперевозок используется автотранспорт – большие фуры, грузовики и даже газели, способные перевозить грузы на дальние расстояния за небольшой временной отрезок.

Но опытные логисты всегда прибавляют к стандартному маршруту от 12 до 36 часов, в зависимости от дальности расстояния между конечными пунктами.

Это время закладывается на случай, если маршрут проходит по проселочным дорогам без асфальта, «убитым» трассам и улицам городов, где в час пик на каждом перекрестке образовываются заторы. На таких участках скорость машины снижается до 20-25 км/ч вместо обычных 60-90 км/ч, а значит, время доставки груза увеличивается, и банальная перевозка грузов в Могилев может занять день. Чтобы избежать опозданий, а в некоторых случаях выплаты неустойки, следует заранее изучить местность по топографическим картам со спутника и, при возможности, выбрать другой маршрут.Картинки по запросу "Нюансы перевозок груза"

Взяточничество

Особенно часто сталкиваться с этой суровой реальностью приходится компаниям, организовывающим доставку товаров за границу. Даже правильно оформленная документация, надлежащие условия хранения и идеальное состояние груза не могут стать гарантией того, что машину не поставят «в отстойник» до тех пор, пока водитель не заплатит «отпускные». Профессиональные компании давно научились решать эту проблему, поэтому их автомобили никогда не стоят в очереди на «зеленый свет».

Рэкет

«Лихие 90-е» уже канули в лету, но традиция грабить водителей-дальнобойщиков по-прежнему актуальна. Этот нюанс следует обязательно учитывать при организации доставки, поэтому, чтобы не рисковать, профессионалы выбирают оживленные трассы, где минимизируется вероятность нападения. Компания обязывает водителей ночевать в гостинице, а машину ставить на стоянку. Да, это увеличивает время маршрута, но зато делает его максимально безопасным, а значит, водитель может доставить груз в пункт назначения в идеальной сохранности.

Отсутствие нормальной инфраструктуры дороги

В развитых странах на дальних трассах через каждые 50-80 км расположены:

  • автозаправочные станции;
  • небольшие ремонтные мастерские;
  • закусочные;
  • туалеты;
  • мотели.

Благодаря этому водитель может не думать о еде, о том, где остановиться, чтобы выйти в туалет, хватит ли ему бензина. Кроме этого, он не боится поломок, поскольку знает, что в радиусе нескольких десятков километров найдет какую-то набольшую ремонтную станцию, где решит любую проблему. Постсоветские дороги не оборудованы такими «пит-стопами», поэтому случайная поломка в дороге может стоит водителю заказа: он свяжется с фирмой, и та отправит на окончательную доработку исправный автомобиль.

Да, в странах побывавших в составе СССР, бизнес по организации грузоперевозок связан с опасностью, отсутствием нормально развитой дорожной инфраструктуры, с желанием чиновников заработать на каждом, кому не посчастливиться проехать мимо них. Но, если в компании работают хорошие специалисты, эти и многие другие проблемы решаются настолько быстро, что клиенты не всегда даже знают о том, сколько дополнительных вопросов пришлось решить их деловым партнерам, чтобы доставить груз в пункт назначения в указанные сроки, в целостности и сохранности.