Опубликовано: 16 мая 2019

Ученик Свами Вишвананды

(окончание, ссылки на первые 2 части интервью в конце текста)

 

Самая первая мысль, которая меня посетила после первого возвращения из Индии: “Господи, у меня все есть!”

 

Ирина: — А вот как понять те желания? То есть я должна хотеть быть директором или там министром образования, это входит?…. ну… это вроде как двигатель, да? если я там куда-то хочу куда-то  двигаться или какого-то социального успеха или даже вот ваше желание Сужения, То есть вот это понятие “желай”, желаний — это в ком?

Свами Вишвананда ученик: — Ну вот…  желание Служить, да, возвращаясь к этому, желание Служить в Душе присутствует всегда. То есть желание быть допустим там министром либо политиком — это может быть желание ума, желание служить народу — это может быть желанием Души. Будешь ты политиком, либо министром, либо допустим там директором — это уже Божественная Воля, и допустим твое предначертание. Но самое главное — у тебя должно быть желание делать что-то хорошее. А в каком статусе это будет происходить — это уже не так важно.

 

То есть Любовь раскрывается на самом деле, если мы говорим про безусловную Любовь как цель, да? самореализации и Богореализации, то Любовь раскрывается  вот на ровном месте, то есть вне зависимости от того — у тебя есть семья, у тебя есть  семья есть дети, у тебя есть большая семья много детей, у тебя есть семья без детей, у тебя нет семьи, ты монах, там, ты монашка, там и так  далее… Это не определяет твое состояние Любви. Потому что состояние Любви  — это то, что ты должен раскрыть внутри себя, милостью Гуру, милостью Бога, а какой статус у тебя при этом есть — не так важно.

Ирина: — То есть как бы получается что для того, чтобы максимально полно это раскрыть, вот это должно быть отстранение от социальных каких-то отражений да? на самом деле?

Свами Вишвананда ученик: — Ну, можно задать вопрос…

Ирина: — Это упование? Или что? Как вот…. в Православии есть такое понятие, да, как упование на, вот “пусть будет Воля там твоя, но не моя”, да?

Свами Вишвананда ученик: — Ну это не упование, это возможность Ему  через тебя творить и делать. Это как опять же там, современная шутка “Господи, пожалуйста, меня поставь или помести в то место где нужно, потому что куда не нужно — я сам либо сама залезу”, да?  Когда мы опираемся на Божественную Волю, у нас все хорошо. То есть мы делаем то что нужно, получаем необходимый результат, который Ему нужен. Когда мы пытаемся жить своим  ложным эго, ставим себе ложные цели, сами того не понимая — мы их не получаем, мы разочаровываемся. Получается что у нас жизнь становится таким страданием, да? Как бы вот, если мы говорим про большую часть сегодняшнего современного мира.

 

Упование на Бога

А упование на Бога — это не значит что нужно от всего отказаться и ничего не делать. Потому что даже в монастырской жизни,  жизни в ашраме ты каждый день должен что-то делать. И самое первое что ты должен делать — это содержать свой ум в чистоте. Да? То есть можно ни с кем не ругаться там, ни с кем не драться, но при этом если у тебя в голове происходит твоя Махабхарата, либо там, Куликовская битва, либо еще что-нибудь — то это уже, как сказать? не духовный путь, а на самом деле ты мысленно делаешь гораздо больше вреда чем даже физически, потому что мысль — она материальна, это то же самое действие, и оно тоже имеет свой эффект. Поэтому первое действие там — это научиться контролировать ум, и позволить Богу показать тебе то, что тебе необходимо делать.
Именно поэтому люди интуитивно идут в эту профессию, люди говорят: я пойду заниматься этим, может быть это не престижно, но я чувствую что я хочу, допустим, это делать, да? Допустим там, работать с детьми там либо со стариками — это вообще там отдельная история как бы да? там. Люди — они рождаются с этими качествами — там с терпением, со смирением, с огромной любовью как бы да? с добротой…Учителя… Почему во многих странах, ну если мы говорим про наше пост- или текущее пространство, да? то есть учителя и врачи наверное не самая высокооплачиваемая работа, но люди ведь оттуда не уходят. Почему? Потому что они получают что-то гораздо большее.  И они работают не за идею, а из-за того что они счастливы.
У них есть определенный достаток, конечно они недовольны положением может быть финансовым,  материальным,  особенно когда тебе показывают вокруг Голливуд и Болливуд, вот… Хочется больше яркости и красоты во всем. Но ты доволен собой, потому что ты делаешь то что ты хочешь делать.
Тут есть Служение, да? Потому что душа — она хочет служить. Ведь даже вот одно из самых серьезных наверное заблуждений на сегодняшний день, почему люди, так много молодых людей, которые находятся в поиске партнера, да? А Душа тянет к служению, хочет служить, и Душа хочет чтобы кто-то был рядом, кому можно служить. То есть хочет, там, чтобы женский аспект служил мужскому аспекту, да? То есть там Любовью, заботой, облагораживанием пространства, в котором мы живем. Мужчина хочет послужить женщине, защищая от каких-то внешних обстоятельств, поддержание материального статуса, но когда вот этот союз происходит, даже в самом-самом начале, да? спустя какое-то время возникает, поднимается эго.  Почему-то эго решает что это ему должны служить, “ты должна делать это”, “нет, ты должен делать это” . И возникает иллюзия, где вот ум берет верх и считает что нет, меня должны любить, я же такой уникальный, удивительный. забывая то что ты в первую очередь должен любить.

 

Поэтому люди ищут на сегодняшний день, ну наверное всегда искали, кого-то, кто подходит по их уму. Хотя заключается все только в желании служить.  Именно поэтому раньше браки были — родители выбирали. Конечно не лучший наверное вариант, да? Но почему-то там любви было больше, истинной Любви. Или смотришь например на уже… у нас Рига — туристический город, и приезжает очень много туристов, и ходят уже такие пожилые люди, пожилые пары из Европы, да? И ты смотришь на их, скажем так, ну, модным словом скажем — ауру, да? То есть на их окружение, и испытываешь радость, потому что вокруг них что-то существует Божественное, какая-то вот любовь такая глубокая. Они прошли через много разных испытаний, пообтесались как бы, эго уже трансформировано, вот, в семейном плане.

 

И можно тут же увидеть молодую пару, которая просто страсть, как бы, да? Внешне красиво, но вот этой вот Божественности вокруг нет, и ты понимаешь, что Любовь-то, она — другая совсем. Не в человеческом плане, да? как бы, на санскрите “пиар”, а это “прэм”, безусловная Любовь, которая развивается только со временем, поэтому в жизни человека есть много разных этапов и стадий, пройдя которые он все-таки приближается к, как мы говорим, “пора уже о Душе подумать”, да? Вот, когда он приближается уже к чему-то другому. Там говорят “ой, у бабушки столько любви, она любит всех, и детей, и  внуков, и правнуков, и родственников там, мужа дочери и родственников жены сына и так далее”, да? Потому что они уже знают ценность этого чувства и хотят просто находится в этом, а все остальное для них уже не так важно.
И мы так же должны к этому подойти, вне зависимости от возраста, чтобы безусловная Любовь была для нас самым-самым важным, самой-самой важной частью нашей жизни.
Ирина: — А вот я читала что АтмаКрийя Йога это достаточно короткий путь к Просветлению, один из самых коротких из сегодняшних  имеющихся. Понятие Просветления — это вот это и есть?

Свами Вишвананда ученик: —  Понятие Просветления — это от слова Свет. То есть это самореализация, когда ты понимаешь свою Божественную природу, или, как вы говорили, что эго умирает, погибая. Кто-то должен умереть старый, да? А кто-то новый должен родиться.

 

Есть такое понятие там — Дваждырожденный Брамин там, да? Дваждырожденный — это тот человек, который при физической жизни уже родился  по-новому. Ну допустим получая инициацию от своего Учителя в Традицию, да? Или допустим инициацию в монашеский Орден — это второе рождение. То есть ты уже перерождаешься другим человеком. Но твое материальное имя остается в тех местах где тебе нужно его использовать,  но у тебя есть духовное имя, которое помогает тебе на духовном пути, и уже ты живешь этим образом жизни. Вот, поэтому это второе рождение, или перерождение, должно произойти с каждым человеком.

Ирина: — И тут соответственно тогда следующий вопрос: есть ли жизнь, и какова эта жизнь после Просветления?

Свами Вишвананда ученик: — После Просветления? Мне очень нравится, опять же, фраза, может быть вы знаете : “ до Просветления — коли дрова, носи воду. После Просветления — коли дрова, носи воду”. Есть люди, которые обладают, ну, этим качеством, или скажем так, находятся в этом состоянии, и их сложно отличить от обычного человека. Они могут заниматься обычными делами, и в истории,  даже в нашей Традиции Крийи Йоги есть допустим ЛахириМахасаи, Махашаи, если правильно произносить на санскрите, вернее на хинди. Он жил как домохозяин то есть , да? и жена  к нему   испытывала тоже, иногда устраивала ему  маленькие … ну пилила иногда его, да? Говорила “вот ты сидишь тут со своими учениками, ничего не делаешь, лучше бы шел работал бы, деньги приносил”. Но когда увидела его случайно левитирующим в воздухе, поняла что вопрос…. беспокоить мужа больше не нужно. Это не просто мужчина, которого нужно постоянно подталкивать к активности.

 

Либо ШуичиШваргири — это святые прошлого века, которая тоже ходила с родственниками там какие-то текущие вопросы решала, и для людей, которые не обладают может быть этим чувством духовной энергии — они конечно в них  не замечали Божественности,  то есть, или там может быть только по их одежде, или там по традиционным опознавательным знакам видели что люди в религии находятся либо в духовности. А так люди могут занимать разного рода посты, могут быть руководителями государств, либо крупных каких-то корпораций, потому что всегда нужно балансировать, да?

 

То есть Бог создал мир, и мы говорили про некую маленькую свободу выбора, вот, а ум человека очень активен, ложное эго, поэтому всегда возникает дисбаланс в негатив, да? Постоянно возникает. Поэтому практика Просветления — она как бы это не значит что сразу же появляется нимб над головой, который все видят, да? человека сразу же  возводят в статус Гуру — нет. Учителя есть разные, даже Святых огромное количество, они есть разные. Есть Учителя как наш СадгуруПрамахамсаВишвананда — вот ему суждено, его миссия — вести за собой огромное количество людей, да? То есть огромное количество последователей, охватывать своей энергией, своей миссией много людей. А есть Святые, которые сидят там сто, двести, двести пятьдесят лет, сидят тихонечко в какой-то деревне определенной, выполняют свои Практики духовные и поддерживают баланс, да? То есть мира, мировой баланс. Например МахаватарБабаджи, это Парам-гуру да? То есть это Учитель нашего Учителя, если мы говорим про линию  Крийя Йоги, АтмаКрийя Йоги, ему более пяти тысяч лет, его мало кто встречал физически, он до сих пор находится в молодом юношеском теле, потому что законы природы, или гуны природы не имеют над ним силы, потому что он Вечный Йог.

 

Поэтому вот состояние самореализации, Богореализации — оно проявляется внешне по-разному. Только вот сам человек, который уже обладает этим качеством, этим свойством, то есть находится там — только он об этом знает. Ну и конечно его Учитель или Гуру.

Ирина: — Почему, с чем связано появление, вот вы говорите — достаточно молодой — Традиции АтмаКрийя Йоги, да? 2007 года вы сказали?

Свами Вишвананда ученик:- Сама Крийя Йога — это очень древняя Техника, она давалась на протяжении тысячелетий, просто каждый раз человеку нужно… Богу нужно обыгрывать человека в шахматы, его ум, да? Потому что ум очень креативный,  вот, придумывает много разных сложностей, и Богу приходится через Учителей, которые являются воплощением Божественного на Земле, поэтому многих Учителей преданные, истинно преданные называют Богом, да? Допустим, вот… А им нужно придумывать определенные Техники, или вот такие вот ловушки в хорошем смысле,  как ловить человека, потому что ум такой хитрый очень. Его в дверь — а он в окно.
О техниках

 

Техники, как я говорил, для современного человека — если есть пятнадцать минут в день, на самом деле, это правда, то ты можешь уже Практику делать. Находясь допустим там в общественном транспорте, если тебе хватает самообладания и концентрации, ты можешь эту Практику делать, там, в любом месте найти эти 15 минут и попрактиковать. И уж точно не потерять глубину, несмотря на то что время такое маленькое. А все почему — потому что за этим стоят Учителя, которые своей милостью раскрывают тебе глубину этой Практики. Тебе нужно иметь только намерение.

 

Нам самое главное — однажды себе сказать: “Да, Я хочу! Я хочу позволить себе быть этим, практиковать, идти к Богу, я готов сдаться полностью. Господи, забирай меня, делай все что хочешь.” Однажды сказав это искренне — тогда уже начинается другая жизнь, тогда уже они тебе помогают в полной мере, потому что ты позволил это делать. Так что….

Ирина: — Был один из собеседников, которого я спросила: а я же могу передумать, да? обратно потом? Он мне говорит: нет, лестничка уже сломана. Лестничка сломана? Сказав это — уже обратного пути как бы нету? Трансформируется полностью?

Свами Вишвананда ученик: — Его даже нет, не сказав “да”. То есть его просто не существует, так как, если рассмотреть на физическом, объяснить простыми словами — Бог это огромный магнит, да? То есть, а Душа человека — это вот маленькая частица того магнита, которая была отколота, по воле большого магнита, либо там случайным образом — неважно. И вот это поле притяжения существует всегда. То есть оно существует. Маленький магнит — он чем чище, тем поле сильнее, и он все равно потихоньку начинает притягиваться. То есть если поле притяжения существует, то скорость притяжения как бы есть. Она может быть физически глазом не заметна, но эта тяга есть.

Если этот маленький магнит окутан допустим там, тканью — поле уменьшается там…

Ирина: — Обратное движение исключено?

Свами Вишвананда ученик: — Даже иногда люди, идя от Бога, да? падая на дно, отталкиваются от дна и потом оказываются еще даже выше. Мне тоже нравится высказывание одного духовного… Священника, когда он говорил что даже из уголовников святого человека сделать легче, чем из обычного человека, который находится в зоне комфорта, потому что люди, которые столкнулись с определенными сложностями, обладают там, какими-то… силой характера… Если они поменяют просто фокус, да? то они будут гораздо быстрее прогрессировать. Самые пассивные люди — люди, которые находятся в зоне комфорта. Именно поэтому иногда нужно потерять Бога, чтобы начать его искать.

 

Ирина: — Для меня всегда было загадкой вот это понятие зоны комфорта, потому то я совершенно искренне не понимаю — что есть зона комфорта? Все равно, даже если у тебя все есть, в материальном плане, все равно плохо спишь, потому что у тебя что-то внутри. Это… ну одно другого не исключает, то есть материальный план может быть какой угодно, а вот этот внутренний зов — он все равно существует.
Свами Вишвананда ученик: — Он существует, но не каждый его слышит. Знаете же, да? “Пока гром не грянет, мужик не перекрестится”. То есть Богу нужно постоянно напоминать. Если ты слышишь на самом деле зов сердца,зов Души через сердце — тогда ты начинаешь это искать. Даже , вы абсолютно правы, даже если у тебя все есть — ты все равно по-своему одинок. Пока ты не осознал Божественную природу.

Ирина: — И это никуда не деть?
Свами Вишвананда ученик: — И это никуда не деть. Вот это и есть это поле, которое существует, а без него никак…. Ты можешь получить кратковременную радость, удовольствие, разного плана. Это все заканчивается как правило и приносит после этого страдание, и страдание длиннее чем удовольствие, которое было. И вот пока ты уже, наверное, в какой-то мере не опускаешь руки, не сдаешься, да? то есть все, как Арджуна, да? Когда он сдался и сказал : “все, Кришна, дорогой друг, я сдаюсь, не понимаю, веди меня, будь моим Учителем!”- вот только тогда начинается его понимание, познание, движение к Богу. Ну то есть когда он полностью сдается.

 

И вот наверно в каждом из нас или с каждым из нас происходит эта ситуация, в которой мы сдаемся. Ведь не обязательно что нас нужно полностью разрушить, все что у нас есть — у нас нужно забрать, абсолютно все, чтобы мы, ну там, раскаялись там… Это слишком жестоко, да? Можно просто, Господь может создать такую иллюзию — то есть у тебя все хорошо на самом деле, но он такой страх вселит в тебя, да? либо такую пустоту, как вот, я говорил, да? что я потерял, да… ну… у меня благость ушла в какой-то момент, и я понял, что я уже слишком, ну не то чтобы слишком, но заигрался наверное, и как-то не очень серьезно отношусь к своему внутреннему миру, который всегда там звонил в колокольчик и приглашал в какое-то путешествие.
Я понял, что я уже все, я не могу без того чувства, без благости — ты несчастлив, даже если у тебя все есть, не приносит тебе радости. Вот.
Но просто не каждый это замечает, и… но приходит время для каждого человека. Бог — он одинаково любит всех — и последнего грешника, и первого Святого. У него Любовь вообще не делится на категории.  Он просто проливает ее точно так же, как Солнце светит для всех. но кто-то прячется под зонтиком, кто-то под козырьком, кто-то в очках, кто-то заходит в дом — но Солнце одинаково всем светит. То же самое — Бог проливает Любовь одинаково для всех. А Святые — они просто отражают Бога. Они пропускают его через себя, через свое сердце, не вмешивая свою индивидуальность, а если вмешивая — то для того чтобы это усилить и помочь. Проповедью там, разного рода мероприятиями, воспеванием Божественного Имени, да? что является очень важным и очень мощным в нашу Кали Югу, вот…

 

Но как только человек почувствует, что без Бога никак —  он потихоньку начнет открывать вот в себе больше, и больше, и больше: “Бога нет”, потом “хм… что-то существует все-таки… ”, да?  а потом “Господи, как я без этого жил?”, да? Или процесс там “я есть сын Божий”, “Бог есть во мне” и “я и Бог — едины”, да? То есть не в том смысле что я стал Богом, нет. Это значит что единство понимания Божественного во всем окружении.

 

Интервью, часть 1 – ссылка на первую часть

Интервью, часть 2 – ссылка на вторую часть

 

Оставить комментарий