Ваша работа и вы: как полюбить ненавистную работу?

тяжелая работа не нравитсяМожно считать, что человек на своем месте, если он уверен, что занимался бы своей работой, даже если бы ему за это не платили ни копейки. Большинство людей, конечно, все же не настолько любит свою работу. Но если много лет подряд заниматься нелюбимым делом, немудрено и заболеть, и ощутить душевный разлад.

Выход – учиться менять отношение к работе и даже получать от нее удовольствие, взяв на вооружение следующие советы.

Совет 1 – от Робинзона Крузо.

Когда герой романа Даниеля Дефо оказался в одиночестве на необитаемом острове, он долго сетовал на судьбу. Пока однажды не заболел с риском для жизни. После этого он начал находить плюсы даже в своем одиночестве и оторванности от цивилизации.

склоки на работе

Позитивное мышление действительно творит чудеса. Возможно, у вас маленькая зарплата, скучная работа и склочный коллектив. Но если задуматься, тысячи людей не могут найти хотя бы такую работу. Маленькая зарплата компенсируется большим количеством свободного времени, дающим возможность между делом осваивать новые навыки и повышают свою ценность на рынке труда. А склочный коллектив с постоянными выяснениями отношений стал для вас отличной школой взаимоотношений. Ищите плюсы во всем, и в один прекрасный день вы с удивлением поймете, что не так уж все и плохо, как кажется.

Совет 2 – от Дейла Карнеги.

Популярный американский психолог в своей книге «Как перестать беспокоиться и начать жить» советует стараться выполнять как можно лучше даже самое нелюбимое дело, и постепенно вас захватит сам процесс. В книге Карнеги рассказывает поучительные истории из жизни, например, машинистки, вынужденной перепечатывать десятки и сотни бланков в течение дня. Многие годы девушка жаловалась на скучное занятие, пока не решила соревноваться с самой собой, стремясь выполнять раз за разом все больше работы за день. Это помогло ей не только изменить отношение к работе, но и обратить на себя внимание начальства и в итоге получить повышение.

Много бумаги на работе

Возможно, и вы замечали, что приятнее делать работу, которая хорошо получается. Но можно и рассуждать «от обратного»: если стремиться выполнять работу как можно лучше, постепенно она начинает нравиться все больше. Не говоря уже о том, что, помимо достижений по работе, вы получаете в качестве бонуса радость и восхитительный кураж от осознания новой победы.

Совет 3 — от Марлы Силли – Флайледи.

Американская домохозяйка Марла Силли придумала целую систему ведения домашнего хозяйства, которая основывается на принципах «маленьких шажков» и любви к себе. Одна из главных ее заповедей – не быть перфекционисткой и не корить себя за промахи и срывы.

Лестница успеха

Казалось бы, как этот совет согласуется с предыдущим? Однако мы часто требуем от себя слишком многого, прямо-таки безупречности. От этого, как ни странно, страдает результат. Желая сразу сделать дело на все сто, мы боимся приступить к работе в неподходящем настроении, не обладая достаточной информации или по другим причинам. Хотя почти в 80 процентах случаев было бы лучше не ждать идеальных условий, а просто начать делать хоть что-то.

Совет 4 — «Королевский».

Тем, у кого достаточно суматошный и нервный распорядок дня, стоит попробовать простейшую мелочь: приходить на работу на 15 минут раньше. Спокойно войдя в кабинет, без суеты распланировав дела на день и успев приготовиться к сложным моментам, вы быстро поймете, почему говорят, что точность – вежливость королей. Эти 15 минут зададут ровный и «правильный» ритм всего дня, позволяя вам держать под контролем события.

на работу вовремя

Совет 5, вытекающий из 4.

Составляйте план дня, если не делали этого раньше. Составление списка дел на день и определение приоритетов займет те самые 10-15 минут в начале рабочего дня и позволит сберечь как минимум час-два времени в день. Ведь, держа перед глазами перечень дел вы легко отсеете не слишком важные и совсем ненужные, вовремя расправитесь с текучкой и, объединив несколько мелких дел в одно, высвободите себе больше времени на обдумывание действительно важных.

планирование на работе

Совет 6, продолжение 5.

Составив план дня и создав резервы свободного времени, не забывайте отводить время на отдых в течение дня и недели. Попробуйте и убедитесь сами, что за три часа работы с пятиминутными перерывами на разминку вы сделаете больше и лучше, чем за пять часов напряженного непрерывного труда, после которого будете абсолютно вымотаны. Поэтому – периодически в течение дня нужно встать и пройтись немного, пообщаться с коллегами или просто подвигаться. Тем, у кого не сидячая умственная, а тяжелая физическая работа, наоборот, нужно посидеть и отдышаться.

зарядка на работе

Совет 7. Итоговый

пора сменить работуЕсли все эти советы совершенно не помогают относиться терпимее к работе, нужно задумываться о поиске новой, действуя по принципу: «Если вам не нравится место, которое вы занимаете, просто смените его, ведь вы – не дерево».

Жизнь слишком коротка, чтобы просто провести ее, угрюмо занимаясь нелюбимым делом.